Генеральный продюсер FIGHT NIGHTS Камил Гаджиев рассказал о ближайшем турнире FN GLOBAL 47, который пройдет 15 мая в Санкт-Петербурге, прокомментировал выбор Словакии, как одной из стран, где впервые пройдет турнир FIGHT NIGHTS GLOBAL под номером 49, а также отметил возможность выхода на американский рынок ММА.
— Камил, компания FIGHT NIGHTS в период с 22 апреля по 17 июня за неполные 8 недель планирует провести шесть турниров. Для российского ММА это беспрецедентные показатели. С чем связана такая продуктивность?
— В России есть прекрасные предпосылки, чтобы проводить большое количество ивентов, потому как в нашей стране огромное количество высококлассных бойцов. Это самое главное. У нас много ребят, готовых выступать, делать это часто и качественно. Мы заявили о своем желании сделать турнир 17 июня в Санкт-Петербурге юбилейным. Высокий статус турнира обязывает присвоить этому мероприятию какой-то знаковый порядковый номер. В данном случае цифра 50 более чем соответствует такому требованию. При этом в FIGHT NIGHTS стартовали Гран-при в шести весовых категориях и только за счет высокой частоты ивентов мы сможем закончить Гран-при до конца года и выявить чемпионов. В среднем два турнира в месяц, почему бы и нет? UFC проводит турниры практически еженедельно. Но ведь в Америке только 50 штатов, а в России 89 регионов (смеется). Поэтому турниров мы можем организовывать гораздо больше.
— У Вас, как у руководителя компании FIGHT NIGHTS, нет опасений, что качество ивентов может пострадать из-за столь сжатых сроков?
— В этом году мы провели три турнира: 26 февраля в Москве, 22 апреля в Уфе и 29 апреля вновь в столице и они отвечали более чем всем заданным критериям. Получились отличные, качественные события, которых, самое главное – ждал зритель и я уверен, остался довольным от увиденного.
— Если сравнивать турниры, невооруженным глазом видна разница в «начинке». К примеру, 15 мая ивент в Питере возглавит поединок Владимира Тюрина, а через месяц хедлайнером вашего шоу станет Федор Емельяненко. При этом оба турнира пройдут под маркой FIGHT NIGHTS GLOBAL. Не думали, скажем так, более легкие события называть иначе и вести для них отдельный счет?
— Плох тот Тюрин, который не мечтает стать Емельяненко (смеется). Турнир, намеченный на 15 мая в Питере, будет соответствовать маркировке GLOBAL, а событие 17 июня превысит это соответствие в несколько раз. Безусловно, разница есть и в финансовых затратах, и в именах. Но в любом случае зрители останутся довольны качеством обоих турниров. Хочу отметить, что кроме GLOBAL мы очень часто организуем небольшие мероприятия, которые не имеют цифровой маркировки и идут как селекционные ивенты. Просто об этих турнирах не так много известно. О них в основном знают те, кто там выступает и близкие им люди.
— 4 июня FIGHT NIGHTS открывает для себя Словакию. С чем связано решение провести шоу в Банска-Бистрице, на ваш взгляд, бренд FIGHT NIGHTS достаточно известен в этой стране? Каким Вы видите рынок ММА Словакии, сопоставим ли он с российским?
— Словацкий рынок ММА бурно развивается. В этой стране есть группа людей, которые любят смешанные единоборства и развивают данное направление. У них есть желание, есть возможности делать с нами хороший продукт. В прошлом году мы были гостями турнира, который проходил в Словакии в эти же сроки. Но, а в этом году вместе с нашими друзьями и коллегами было принято решение провести турнир под эгидой FIGHT NIGHTS GLOBAL. Мы благодарны этим людям за то, что своими партнерами они выбрали нас, компанию FN. Уверен, турнир в Словакии пройдет на высочайшем уровне и будет иметь широкий резонанс. Вообще, Россия и Словакия очень дружны и это один из аргументов в пользу выбора этой страны.
— Какие еще страны находятся в списке FIGHT NIGHTS? Кстати, есть ли мысли провести шоу в США, ведь самая идеальная с коммерческой стороны публика проживает именно за океаном.
Реально ли войти на американский рынок под брендом FIGHT NIGHTS, заинтересовать американских зрителей и начать зарабатывать продажей билетов и PPV, естественно, заключив контракты с американскими бойцами? Много ли в этом вопросе организационно-правовых заморочек?
— Да, в Америке турнир провести возможно и даже нужно. Но об этом мы поговорим к концу этого, в начале следующего года. Наши ближайшие приоритеты: Казахстан, Азербайджан, Армения. Я считаю, сейчас мы должны работать на рынке СНГ. В этих странах наш бренд популярен, узнаваем и есть потребность зрителе