— Робин, большое спасибо за уделенное время. Хотелось бы сразу начать с «горячей» темы. Действительно ли Хабиб заблокировал тебя в твиттере после публикации разбора его боя против Тони Фергюсона?
— Да, я действительно заблокирован. Честно говоря, я очень горд разбором боя Тони и Хабиба, и было невероятным удовольствием изучать двух этих бойцов. Я был очень удивлен, когда оказался заблокирован, потому что я думал, что с восторгом рассказал о потрясающих бойцовских навыках Нурмагомедова. Откровенно говоря, я воспринял это как своеобразный комплимент и оставил ситуацию в прошлом. Но спустя какое-то время один мой знакомый рассказал, что, вероятнее всего, меня заблокировал не Хабиб, а его менеджер – Али (Абдель-Азиз). И тогда это неудивительно. Знаю, что Али – непростой парень, склонный излишне эмоционально реагировать на некоторые вещи.
— Есть ли у тебя идеи насчет того, что же было не так?
— Я сравнил Хабиба с Броком Леснаром и Рондой Роузи. Эти бойцы доминируют, когда им удается приблизиться к сопернику и захватить его, но представляют собой гораздо меньшую угрозу в стойке. При этом они всегда добираются до своей жертвы, и остановить их невозможно. На мой взгляд, это было довольно точное сравнение, и уж точно оно не несло в себе оскорблений или поводов для обид. Возможно, это пришлось не по вкусу кому-то из команды Хабиба? Надеюсь, что нет. На мой взгляд, Нурмагомедов – один из самых доминирующих бойцов в мире, и он просто великолепно использует свои сильные стороны.
— А как ты относишься к тому, что социальные сети бойцов зачастую ведут другие люди – менеджеры или специально нанятые специалисты?
— Наверное, тут все индивидуально. Скажем, будь я на месте Хабиба, то есть одного из лучших в своей области, то отдал бы социальные сети и взаимодействие со СМИ в руки кого-то еще. Его работа – тренировки, постоянный рост и демонстрация своих навыков в клетке. Все эти перепалки и словесные войны вполне может контролировать кто-то другой, пока ты тренируешься и готовишься продемонстрировать миллионам людей, на что ты способен. Лично у меня в голове образ Хабиба связан исключительно с усердными тренировками, а уж никак не с твиттером, разборками, сплетнями и перепалками.
— Тогда оставим эту тему и перейдем к твоей карьере аналитика. Какой из твоих знаменитых разборов наиболее памятен лично для тебя и почему?
— Во-первых, должен сказать, что я в восторге от того, чем занимаюсь. Мне очень нравится изучать бойцов и пытаться в своих видео рассказать историю об их великолепных навыках и боевом мастерстве. И в этой связи каждый мой разбор – особенный для меня. Сложно выбрать несколько наиболее памятных, но навскидку могу выделить, например, разбор боя Каба Суонсона и Ду Хо Чоя, это было очень круто. И я получил истинное удовольствие при его подготовке. Эдди Альварес против Конора МакГрегора – тоже сплошное удовольствие. И, наверное, Ронда Роузи против Холли Холм. Это был самый первый разбор, который я подготовил для UFC. Дана Уайт лично попросил меня об этом. Если честно, эти разборы – цель моей жизни, и я по-настоящему счастлив, что занимаюсь этим.
— За время своей карьеры ведущего и аналитика тебе приходилось встречаться со многими известными людьми из мира ММА. Знакомством с кем особенно гордишься?
— Действительно, занимаясь этим делом, я встречаю множество очень классных людей. Я бы выделил Джо Рогана. Это самый бескорыстный, благородный и отзывчивый человек из тех, которые встречались на моем пути. Он очень много сделал для меня, и я никогда этого не забуду. Это удивительный мужик. Когда я вырасту, хочу стать таким, как Джо Роган.
Дана Уайт тоже очень клевый. И он всегда очень добр ко мне. Выглядит так, как будто ему реально нравятся мои разборы, и очень круто беседовать с ним о боях, он всегда очень оживляется, когда мы разговариваем о единоборствах. Знали бы вы, с каким энтузиазмом он ждал боя Суонсона и Чоя! Прям как я! И этот поединок стал одним из лучших в истории.
— Твою аналитику отличает страсть, энтузиазм и альтернативный подход к тому, как донести до любителей ММА важные, но не слишком заметные для обывателя вещи. Такой формат планировался изначально или ты пришли к этому уже по ходу?
— Большое спасибо за теплые слова о моих разборах и аналитике. Просто я считаю, что бои – самая красивая и элегантная форма искусства. И бойцы настолько особенные, что каждый раз, когда двое из них сходятся в клетке, случается нечто потрясающее. Мне хочется рассказать историю их сражения и подчеркнуть их величие. И я никогда не следовал при этом плану, никогда сознательно не следовал какому-то выбранному направлению. Я просто следую за своим любопытством, изучаю этих прекрасных бойцов, их искусство и делюсь своими мыслями и открытиями с такими же фанатами, как я сам. Я испытываю страсть к боям и просто делюсь ей с окружающими. При этом я всегда стремлюсь разобрать это искусство таким образом, чтобы понять его мог даже 7-летний любитель ММА. Эта работа – неподдельная радость для меня, и мне очень приятно, что ей наслаждается кто-то еще.