Детали важного документа в жизни бойца MMA вспоминает один из бывших бойцов UFC.
Это не самая новая версия контракта, поскольку UFC была приобретена компанией WME-IMG у компании Zuffa, но очевидно долгое время контракт выглядел именно так. По структуре документ похож на типовой юридический договор между двумя сторонами. Включает в себя 27 параграфов, в числе которых «соглашение о правах на продвижение/рекламу», «сроки», «выплаты», «обязанности бойца». Боец соглашается с антидопинговыми правилами UFC. В конце документа – два столбца с указанием реквизитов сторон.
Контракт рассчитан на какое-то количество боев и определенный временной отрезок, за который UFC должна организовать поединки для спортсмена. В случае, если бойцу предлагают оппонента, а он отказывается, UFC может продлить контракт на шесть месяцев.
То, что всякий раз обсуждается при разговорах о «кабальных условиях» UFC, выглядит как возможность организации использовать имя бойца для рекламной кампании перед турниром. Также UFC получает права для использования образа бойца в видеоиграх и рекламной продукции.
Контракт на бой присылается в отдельном документе на девять страниц. Фамилия соперника встретится только дважды на двух последних страницах. Последний лист выглядит как приложение к договору и на нем указаны, время и место поединка, вес, количество раундов и гонорар.
Слово «смерть» в контракте бойца ММА с самой популярной ММА-организацией встречается восемь раз в разных параграфах. В одном случае говорится о том, что родственники спортсмена должны быть готовы к расходам, которые не будут покрываться страховкой, но будут необходимы, если спортсмен получит травму или станет жертвой несчастного случая.
Чуть ниже речь идет о том, что боец соглашается, что смешанные единоборства – это «ненормально опасная деятельность», которая может привести к серьезным телесным повреждениям, включая необратимые неврологические травмы, инвалидность или смерть. В контракте также говорится, что боец, а также его родственники или представители не должны иметь претензий к UFC в случае получения бойцом тяжелых травм, связанных с участием в поединке или подготовке к нему.
В одном из параграфов речь идет о том, что боец, соглашаясь выступать в UFC, не может участвовать в боях другого промоушена, боксерских поединках, рестлерских шоу и любых других схватках в единоборствах, если они не разрешены в данном соглашении. При этом следующий пункт говорит, что, несмотря на вышесказанное, в случае, если боец не является чемпионом UFC, он может получить письменное согласие от Zuffa на участие в каких-либо поединках, если они не транслируются по какой-либо национальной или международной телевизионной сети, системе кабельного ТВ, спутнику или через интернет. Такой бой должен проходить не позднее, чем за 60 дней до запланированного боя в UFC и не раньше, чем спустя 30 дней после боя.
Конору МакГрегору, наверное, пришлось бы отказаться от пояса ради гипотетического боя с Флойдом Мейвезером на яхте арабских шейхов (такое предлагали боксерам Кличко и Фьюри), хотя, конечно, разрешение от UFC получить в таком случае будет сложно.
Некоторое время назад примерно такой же пункт был одним из самых важных в переговорах UFC и Федора Емельяненко. Федор хотел участвовать в турнирах по боевому самбо, UFC этому препятствовала. При этом соревнования по боевому самбо далеко не всегда где-либо транслировались и не считались профессиональными боями.
Финансовые условия прописаны на шестой странице. Гонорар как правило увеличивается от боя к бою по следующей схеме: сумма за бой плюс такая же сумма в случае победы. Опять же только в случае победы гонорар во втором бою будет больше, чем в первом, и удвоится при победе.
Для примера: первый бой – гарантировано получаешь 20 тысяч долларов и еще столько же, если выигрываешь. И если выигрываешь в первом, во втором бою получишь 23 и еще 23 за победу. В третьем – 27+27. В четвертом – 31+31. Шаг у каждого бойца может быть разным.
Из интересного – UFC предоставляет для бойца и одного секунданта авиабилеты в город, где пройдет турнир, и обратно. А также оплачивает затраты на питание из расчета 50 долларов в день на человека. Гостиница оплачивается за 8 дней до боя. Выселение – на следующий день после боя. Боец получает дополнительно четыре билета на турнир, чемпион UFC может получить три оплаченных авиабилета, то есть взять с собой двоих человек из команды, и два номера в гостинице. А также 10 билетов на трибуны. В случае, если боец дерется в главном бою турнира, билеты для гостей будут не дальше десятого ряда от октагона.
Отдельного внимания заслуживает описание интеллектуальной собственности UFC. Без письменного согласия промоушена нельзя использовать названия, касающиеся промоушена: UFC, Ultimate Fighting Championship, octagon. Боец не может называть себя «чемпион UFC», «бывший чемпион UFC», «звезда UFC» без прямого письменного согласия Zuffa. Если это условие по-прежнему прописано в контракте, у многих бойцов могут возникнуть проблемы.
Более того, по письменному требованию UFC пояс чемпиона должен быть возвращен в течение 48 часов за счет бойца.
Все очень строго выглядит и с рекламой во время турнира и перед ним. Некоторое время назад UFC обязала бойцов выходить на официальные мероприятия только в экипировке Reebok без нанесения на нее дополнительных логотипов. По контракту бойцам запрещено рекламировать что-либо и даже временные татуировки, сделанные в рекламных целях, попадают под санкции и должны согласовываться с промоушеном.
При этом спортсмен должен вести себя в любой ситуации согласно нормам морали и этики, принятым в обществе. Не должен позволять себе оскорблений или непристойных высказываний в адрес другого бойца. Здесь особенно громко смеется Чел Соннен, который в статусе бойца UFC утверждал, что бойцы UFC братья Ногейра занимаются у себя в постели бразильским джиу-джитсу вместе с бойцом UFC Вандерлеем Силвой.
Фото: Getty Images, globallookpress.com
Источник: Матч ТВ