Новости ММА

Между двумя турнирами

Между двумя турнирами Сейчас, когда после юбилейного турнира Fight Nights Global прошло несколько недель, а до юбилейного турнира ACB остаётся совсем немного времени ( оба эти турнира под номером 90, оба они московские, и даже место проведения совпадает), пришло время поговорить вот о чём: о жёстких реалиях российской ММА индустрии, о качественной составляющей основных потребителей этого продукта, о том, чего хочет и что получает зритель.

Мы говорим, о том, что «трешток» на западный манер — это не в нашей ментальности, у нас «так не принято». Но мы при этом копируем Запад, чтобы продать бой! Давайте определяться, или это не в нашей ментальности, и мы занимаемся спортом в чистом виде, как, например, на соревнованиях Союза ММА России: уровень высокий, никакого «трештока», чемпионат Москвы, России или любого другого региона страны — вход бесплатный. Сходите посмотрите. Или же мы молча потребляем то, что нам предлагают производители индустрии, копируем модели и линии поведения с Запада потому, что эта индустрия появилась там. По закону рынка спрос рождает предложение, значит, запрос аудитории на шоу и «трешток» есть? Посудите сами, несколько лет назад никто из зрителей ММА турниров не знал, кто такой Магомед Исмаилов, он даже не был подписан в Fight Nights. Только самые искушённые фанаты этого вида спорта знали, что Исмаилов — первый чемпион России по ММА в своём весе. Магомед при помощи своих социальных сетей, посещая открытые мероприятия Fight Nights, продвинул свой бой с Владимиром Минеевым, — и вот уже вся около ММА общественность ждала этого боя как эпохального события. Бой и впрямь получился зрелищным, но средства его продвижения — толчок в грудь и потасовка на открытой встрече с болельщиками — вызывают вопросы. Продвижение реванша началось сразу в октагоне, по окончании боя. Ранее на этом турнире зрители могли наблюдать стычку между Вартаном Асатряном и Али Багаутиновым, бой между которыми состоится на одном из будущих ивентов компании Fight Nights Global. Конфликт между бойцами начал раздуваться через социальные сети. А вопрос, кто выиграл в бою Минеев-Исмаилов, считаю, по меньшей мере, наивным — выиграла компания Fight Nights, которая подстраивается под потребителя и даёт народу то, чего он хочет.

Даже лига АСВ, руководствующаяся лозунгом «Less show. more fighting» в продвижении боя Нагибин- Караханян, немного изменила риторику и контекст события. Безусловно, не без участия Георгия, который проживает за океаном и ментально сформирован иначе. На закрытой пресс-конференции перед турниром АСВ 90 Эдуард Вартанян сказал, что трешток и взаимные оскорбления в наших реалиях и нашей ментальности не должны использоваться для продвижения боя, потому что у нас всё воспринимается по-настоящему и всерьёз. Я согласен, что это спорт и заниматься надо спортом. В завершении этого эмоционального очерка хотелось бы обратиться к ведущим промоутерам страны. Да, бесспорно, подстраиваться под рынок и давать потребителю необходимый и желаемый продукт — закон рынка. Вы взяли на себя функции пропаганды спорта, ММА нынче в тренде, бойцы ММА — герои для подрастающего поколения. Парни продвигают здоровый образ жизни в массы. Но это не отменяет работы промоутерских компаний со своим зрителем-потребителем. По большому счёту, добрая половина приходящих на турниры вообще не понимает, что происходит в октагоне, как считаются очки, что такое позиционная борьба, работа в партере, и ещё много чего не понимает. Считаю приоритетной и необходимой работу с болельщиком, ликбез зрителя, внедрение культуры боления и потребления продукта. Повысится качество зрителя — повысится качество продукта, и тогда можно будет говорить о конкуренции с западными производителями, которые нынче пришли на российский рынок.

© by Farik