Десять лет назад босс UFC сгорел от стыда перед арабами за ужасный турнир. Лишь в 2019 дагестанский «Орёл» смыл этот позор.
В 2010 президент UFC Дана Уайт впервые попытался завоевать восточный ММА-рынок. Он привёз в Абу-Даби турнир UFC 112, до отказа забитый лучшими бойцами лиги. Ивент неожиданно провалился, арабы расстроились, а Уайт лишился миллиардов долларов. Однако сейчас восточный рынок под UFC, за что Дана по гроб жизни обязан Хабибу Нурмагомедову.
Главный виновник истории, которую так ненавидит босс UFC — легендарный бразильский средневес Андерсон Силва. Именно его бой с Демианом Майей возглавлял провалившийся 112 турнир.
Уайту было важно оказать впечатление на арабов. Поэтому сначала главный поединок вечера вышли разогревать Рензо Грейси и Мэтт Хьюз. Член семьи, основавшей джиу-джитсу, не подвёл, нокаутировав Хьюза в третьем раунде.
Следом на бой вышли тогдашний чемпион лёгкого веса Би Джей Пенн и ещё никому не известный Фрэнки Эдгар. Публика ждала нокаута от фаворита, однако Пенн растянул схватку на пять раундов, умудрившись проиграть решением судей.
Но Дана Уайт не унывал. Он верил, что сейчас в октагон зайдёт Силва и турнир будет спасён. Однако Андерсон, редко проводивший в «клетке» более раунда, решил «подложить свинью» президенту UFC.
Он не пытался нокаутировать Майю. Силва просто ходил за Демианом по октагону, ожидая активности от соперника. В таком ключе прошли все пять раундов, а взбешённый Дана Уайт даже не досидел до конца боя.
Разочарованные арабы отказали UFC в сотрудничестве. Лига снесла стадион в Абу-Даби, который был построен специально под 112 и последующие восточные турниры.
Целых девять лет Уайт не знал, как вернуть расположение арабов. Однако проблема решилась сама собой. В UFC появился чемпион-мусульманин, на которого не нужно было зазывать восточную публику.
Митрион «дал заднюю»: У Фёдора Емельяненко сорвался очередной реванш в Bellator
Сейчас Абу-Даби приносит лиге Уайта десятки миллиардов долларов. А «Бойцовский остров» в ОАЭ позволяет UFC регулярно проводить турниры в условиях пандемии. И всё благодаря тому, что у Даны есть Хабиб Нурмагомедов.
Поэтому, нет ничего удивительного в том, что президент UFC никак не отпустит дагестанского «Орла» на пенсию.